Стоит ли проводить промоакцию в 2021 году

Преимущества промоакций в период пандемии остались неизменны: простота, эффективность и разнообразие инструментов взаимодействия с покупателями, большие возможности охвата для брендов.

Во время коронавирусных ограничений 2020 и 2021 годов многие компании сокращали бюджеты на маркетинговые активности и перенаправляли средства на проведение промоакций. В результате число таких мероприятий выросло на 8 % в сравнении с 2019 годом (на основе данных из открытых источников). Самый заметный прирост показали ретейлеры — на 17 %.

Как изменились приоритеты в связи с пандемией

  • В 2020-2021 вслед за изменением потребительских интересов и предпочтений произошло перераспределение количества промоактивностей. Сильнее всего это заметно в категориях «Здоровье и гигиена», «Еда и снеки», «Товары для дома» и «Бытовая химия».
  • Бренды стали активнее сотрудничать друг с другом для проведения совместных мероприятий. Прирост партнерских акций составил 27 %.
  • Наибольший отклик у потребителей вызывают промомероприятия с гарантированными призами, релевантными их интересам. Число таких акций выросло на 20 %. Самые популярные призы: баллы на карту лояльности, подарочные сертификаты, продуктовые наборы, электроника.
  • Доходы населения упали, поэтому потребители стали обращать больше внимания на выгодные предложения, распродажи, скидки.

Какие акции можно проводить в период ограничений на массовые мероприятия

Наши специалисты выбрали наиболее эффективные BTL-инструменты из доступных средств рекламы. Расскажем о них подробнее:

  • Семплинг. Наш опыт показывает, что такая промоакция результативно работает в офлайн- и онлайн-форматах. Первый вариант подразумевает раздачу образцов продукции в промоупаковке, например пакетиков корма для животных, пробников крема, мини-флаконов с парфюмерной водой. Второй предполагает приглашения на бесплатную онлайн-консультацию, пробный урок курса.

Во время карантина мы отметили результативность такой разновидности семплинга, как копакинг («примотка»). Инструмент предполагает выдачу пробных товаров в качестве бонусов (комплиментов) при покупке основной продукции. Например, при приобретении средства для снятия макияжа в подарок идет пробник тонального крема, к дезинфицирующему гелю прилагается упаковка антибактериальных салфеток.

  • Поощрение за покупку. Акция имеет множество вариаций: «Купил одну вещь — получил вторую бесплатно», «Приобрел товар на определенную сумму — вручили подарок» и т. д. Согласно статистическим данным, такие промомероприятия вызываютособый интерес у потребителей в возрастной группе от 45 до 55 лет.
  • Чековые и купонные акции. Акции лояльности пользуются повышенным спросом среди молодежи в возрасте 18-25 лет. Участники промо получают гарантированный небольшой бонус (например, деньги на счет мобильного телефона) или ценный приз, купон для частичной оплаты новой покупки, скидку у партнеров (на вызов такси, на обед в заведении быстрого обслуживания, на скачивание электронной книги).

Промоакции предлагают множество доступных и гибких инструментов, которые можно эффективно использовать даже в непростой для бизнеса 2021 год.

Услуга Отдел распространения

Форма обратной связи
Укажите удобный для Вас способ обратной связи
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажимая на кнопку "Отправить" я даю согласие на обработку персональных данных