Стоит ли проводить промоакцию в 2021 году
Преимущества промоакций в период пандемии остались неизменны: простота, эффективность и разнообразие инструментов взаимодействия с покупателями, большие возможности охвата для брендов.
Во время коронавирусных ограничений 2020 и 2021 годов многие компании сокращали бюджеты на маркетинговые активности и перенаправляли средства на проведение промоакций. В результате число таких мероприятий выросло на 8 % в сравнении с 2019 годом (на основе данных из открытых источников). Самый заметный прирост показали ретейлеры — на 17 %.
Как изменились приоритеты в связи с пандемией
- В 2020-2021 вслед за изменением потребительских интересов и предпочтений произошло перераспределение количества промоактивностей. Сильнее всего это заметно в категориях «Здоровье и гигиена», «Еда и снеки», «Товары для дома» и «Бытовая химия».
- Бренды стали активнее сотрудничать друг с другом для проведения совместных мероприятий. Прирост партнерских акций составил 27 %.
- Наибольший отклик у потребителей вызывают промомероприятия с гарантированными призами, релевантными их интересам. Число таких акций выросло на 20 %. Самые популярные призы: баллы на карту лояльности, подарочные сертификаты, продуктовые наборы, электроника.
- Доходы населения упали, поэтому потребители стали обращать больше внимания на выгодные предложения, распродажи, скидки.
Какие акции можно проводить в период ограничений на массовые мероприятия
Наши специалисты выбрали наиболее эффективные BTL-инструменты из доступных средств рекламы. Расскажем о них подробнее:
- Семплинг. Наш опыт показывает, что такая промоакция результативно работает в офлайн- и онлайн-форматах. Первый вариант подразумевает раздачу образцов продукции в промоупаковке, например пакетиков корма для животных, пробников крема, мини-флаконов с парфюмерной водой. Второй предполагает приглашения на бесплатную онлайн-консультацию, пробный урок курса.
Во время карантина мы отметили результативность такой разновидности семплинга, как копакинг («примотка»). Инструмент предполагает выдачу пробных товаров в качестве бонусов (комплиментов) при покупке основной продукции. Например, при приобретении средства для снятия макияжа в подарок идет пробник тонального крема, к дезинфицирующему гелю прилагается упаковка антибактериальных салфеток.
- Поощрение за покупку. Акция имеет множество вариаций: «Купил одну вещь — получил вторую бесплатно», «Приобрел товар на определенную сумму — вручили подарок» и т. д. Согласно статистическим данным, такие промомероприятия вызываютособый интерес у потребителей в возрастной группе от 45 до 55 лет.
- Чековые и купонные акции. Акции лояльности пользуются повышенным спросом среди молодежи в возрасте 18-25 лет. Участники промо получают гарантированный небольшой бонус (например, деньги на счет мобильного телефона) или ценный приз, купон для частичной оплаты новой покупки, скидку у партнеров (на вызов такси, на обед в заведении быстрого обслуживания, на скачивание электронной книги).
Промоакции предлагают множество доступных и гибких инструментов, которые можно эффективно использовать даже в непростой для бизнеса 2021 год.